Телеметрия
Спутниковый мониторинг транспорта позволяет повысить эффективность работы в компании. Навигационные системы помогают автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать учет на предприятии.
Компания ООО “Браво” предлагает обслуживание навигационно-информационных систем автоматизированного учета на предприятиях в любой отрасли хозяйства. Не имеет значение размер автопарка. Учитываются поставленные бизнес задачи на предприятии. Телеметрия - это гарантия повышения эффективности в работе , благодаря четкой структуризации. Обратившись к специалистам нашей компании, каждый заказчик сможет подобрать оптимальный вариант для решения своих производственных задач и успешного мониторинга транспортных средств.
В работе мы придерживаемся принципов системной интеграции; сервисной поддержки в любом городе Беларуси; использования современных навигационных технологий. Работаем с каждым заказчиком индивидуально, поскольку внедрение системы будет зависеть от вида автомобиля. Телеметрия в Бресте от ООО Браво” - это более двадцати лет на рынке и множество благодарных клиентов. Вы получаете надежное оборудование и качественный сервис за доступную цену.
Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online - с дистанционной передачей координатной информации и offline - информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.
На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.
Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации.
В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС.
Решаемые задачи
Системы спутникового мониторинга транспорта решают следующие задачи:
- мониторинг включает определение координат местоположения транспортного средства, его направления, скорости движения и других параметров: расход топлива, температура в рефрижераторе и др. Системы спутникового мониторинга транспорта помогают водителю в навигации при передвижении в незнакомых районах;
- контроль соблюдения графика движения - учёт передвижения транспортных средств, автоматический учёт доставки грузов в заданные точки и др.;
- сбор статистки и оптимизация маршрутов - анализ пройденных маршрутов, скоростного режима, расхода топлива и др. транспортных средств с целью определения лучших маршрутов;
- обеспечение безопасности - возможность определения местоположения помогает обнаружить угнанный автомобиль. В случае аварии система спутникового мониторинга помогает передать сигнал о бедствии в службы спасения. Также на основе спутникового мониторинга транспорта действуют некоторые системы автосигнализации.
Техническая реализация
Система спутникового мониторинга транспорта включает следующие компоненты:
- транспортное средство, оборудованное GPS или ГЛОНАСС контроллером или трекером, который получает данные от спутников и передаёт их на серверный центр мониторинга посредством GSM, CDMA или реже спутниковой и УКВ связи. Последние два актуальны для мониторинга в местах, где отсутствует полноценное GSM-покрытие.
- серверный центр с программным обеспечением для приёма, хранения, обработки и анализа данных;
- компьютер диспетчера, ведущего мониторинг автомобилей.
Использование систем спутникового мониторинга повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта, и в среднем на 20-25% снижают расходы на топливо и содержание автопарка.
Современный GPS-приёмник:
Оборудование
Контроллеры и трекеры
Большинство GPS контроллеров и трекеров имеют схожие функциональные возможности:
- вычислять собственное местоположение, скорость и направление движения на основании сигналов спутников Систем глобального позиционирования GPS;
- подключать внешние датчики через аналоговые или цифровые входы;
- считывать данные с бортового оборудования, имеющего последовательный порт или более специализированный интерфейс CAN;
- хранить некоторый объём данных во внутренней памяти на период отсутствия связи;
- передавать полученные данные на серверный центр, где происходит их обработка.
Ранее по причине слабого охвата территорий сетями мобильной связи GSM/3G широко использовались контроллеры, которые накапливали данные во внутренней памяти. По возвращению объекта в место основной дислокации (автопарк), данные переносились на сервер по проводным каналам либо через Bluetooth или Wi-Fi. Многие из существующих GPS-трекеров и контроллеров имеют открытый протокол взаимодействия с сервером, а также позволяют выполнять настройку режимов работы при помощи SMS, CSD или при помощи GPRS соединения.
Датчики
Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, подключаемые к GPS или ГЛОНАСС контроллеру, например:
- датчик расхода топлива;
- датчик нагрузки на оси ТС;
- датчик уровня топлива в баке;
- датчик температуры в рефрижераторе;
- датчики, фиксирующие факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя), факт открывания двери или капота, факт наличия пассажира (такси).
Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени, обычно по каналам сотовой связи.
Датчики и трекер могут устанавливаться на транспортном средстве скрытым образом.
Программное обеспечение
Самым существенным различием многих систем спутникового мониторинга, представленных на рынке, является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные, генерировать отчёты.
Функции серверного центра может выполнять как обычный компьютер с установленным программным обеспечением для простых систем мониторинга, так и распределённая серверная система с использованием нескольких серверов, выполняющих разные задачи, способная вести одновременный мониторинг десятков тысяч автомобилей и обеспечивать подключение к серверному центру нескольких тысяч пользователей (диспетчеров) одновременно.
Диспетчерское программное обеспечение для спутникового мониторинга автомобилей можно условно разделить на несколько типов:
- ПО, содержащее все компоненты, включая карты и базу данных движения объектов на единственном компьютере;
- ПО, имеющее клиентскую часть, которая устанавливается на компьютеры диспетчеров;
- ПО, использующее web-интерфейс, что позволяет избежать установки каких-либо специальных компонентов и вести мониторинг с любого компьютера, подключённого к Интернет.
Разновидностью последнего варианта является ПО, использующее трёхуровневую архитектуру, когда компоненты и функции центра обработки данных распределены между несколькими серверами: базы данных, картографической подсистемы, телекоммуникационным сервером и сервером приложения, обеспечивающего работу web-интерфейса пользователя.
В то время, как первый и второй типы систем остаются надёжным решением для специальных применений, где использование каналов Интернет невозможно из-за низкого качества последней мили или запрещено нормативными актами, последний тип систем имеет ряд преимуществ и позволяет компаниям-операторам увеличить охват рынка, ускорить внедрение мониторинга, переводя его в разряд платной услуги. Большинство производителей современных систем мониторинга включают в свои продукты возможность работы диспетчеров через web-интерфейс и построения распределённых систем серверов.
Важную роль в программном обеспечении для спутникового мониторинга играет картографическая основа. Чем более детализированные и качественные карты используются в системе, тем удобнее диспетчерам вести мониторинг и следить за местонахождением транспортных средств.
Как правило, в программах, имеющих клиентскую часть, карты устанавливаются непосредственно на компьютер пользователя. А web-системы используют онлайн карты, которые благодаря Web-GIS серверу подгружаются по мере необходимости, что, безусловно, требует высокой скорости интернет-соединения. Web-GIS позволяет одновременно использовать такие карты, как Яндекс.Карты, Карты Google, OpenStreetMap, Карты Yahoo!, Карты Bing и другие.
Функции программного обеспечения
Программное обеспечение для спутникового мониторинга обычно имеет ряд интерфейсов. Вход пользователей в систему мониторинга чаще всего защищён паролем для предотвращения несанкционированного доступа к информации. В системах существует определённая иерархическая структура, при которой администратор системы мониторинга управляет правами доступа различных пользователей к различным объектам мониторинга и различным функциям программы.
Основные функции
Самые распространённые функции, которые присутствуют в большинстве систем спутникового мониторинга:
- подключение и настройка трекеров в системе;
- подключение и настройка датчиков в системе;
- мониторинг текущего положения транспорта на карте;
- мониторинг состояния приборов и датчиков транспортного средства;
- просмотр маршрута перемещения и пробега автомобиля за выбранный интервал времени;
- создание точек интереса и геозон на карте;
- контроль перемещения из/в геозоны;
- настройка уведомлений, высылаемых системой, когда происходят определённые события (превышение скорости, слив топлива и др.);
- настройка шаблонов отчётов, выполнение отчётов;
- построение графиков на основании данных системы;
- управление объектами мониторинга через SMS команды или CSD соединение;
- создание маршрутов и путевых точек, контроль соблюдения маршрута.
Дополнительные функции
Дополнительные функции, которые расширяют возможности системы спутникового мониторинга:
- поиск ближайшего к заданной точке автомобиля;
- передачу текстовых сообщений водителю транспортного средства и обратно, от водителя к диспетчеру;
- обеспечение голосовой связи с объектом;
- ведение журнала техобслуживания автомобиля;
- определение периметра и площади объектов на карте;
- web-доступ в систему мониторинга с мобильного телефона или КПК;
- экспорт из отчётов в форматы, поддерживаемые иным ПО (Excel, Pdf, XML, CSV и др.);
- изменение иконок, отображающих объекты на карте.
GPS-мониторинг транспорта
GPS-мониторинг транспорта — одна из разновидностей систем спутникового мониторинга транспорта, основанная на использовании американских спутников GPS. Следует различать GPS-мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта с использованием российских спутников ГЛОНАСС.
GPS-мониторинг транспорта — технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками (англ. TMS, Transportation management system) и автоматизированных системах управления автопарком (англ. FMS, Fleet Management System) для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.
В настоящее время в России набирает популярность направление ГЛОНАСС-мониторинг транспорта, работа которого основана на функционировании российских ГЛОНАСС-спутников.
Автомобильный тре́кер — прибор, устанавливаемый на автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения.
Обычно трекер определяет своё местоположение, принимая сигналы ГЛОНАСС/GPS и отправляя их посредством мобильного интернет канала GPRS на сервер в Интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (2008—2009 годы) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки.
Компания ООО "Браво" занимается установкой и обслуживанием систем мониторига транспорта в городе Бресте и Брестской области. Если Ваш бизнес требует контроля передвижения автотранспорта, обращайтесь к нам - наши специалисты помогут Вам выбрать такое оборудование и программное обеспечение, которое соответсвует Вашим потребностям.