Вы здесь

ТЕЛЕМЕТРИЯ, СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА

Телеметрия

Спутниковый мониторинг транспорта позволяет повысить эффективность работы в компании. Навигационные системы помогают автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать учет на предприятии.

Компания ООО “Браво” предлагает обслуживание навигационно-информационных систем автоматизированного учета на предприятиях в любой отрасли хозяйства. Не имеет значение размер автопарка. Учитываются поставленные бизнес задачи на предприятии. Телеметрия - это гарантия повышения эффективности в работе , благодаря четкой структуризации. Обратившись к специалистам нашей компании, каждый заказчик сможет подобрать оптимальный вариант для решения своих производственных задач и успешного мониторинга транспортных средств.

В работе мы придерживаемся принципов системной интеграции; сервисной поддержки в любом городе Беларуси; использования современных навигационных технологий. Работаем с каждым заказчиком индивидуально, поскольку внедрение системы будет зависеть от вида автомобиля. Телеметрия в Бресте от ООО Браво” - это более двадцати лет на рынке и множество благодарных клиентов. Вы получаете надежное оборудование и качественный сервис за доступную цену.

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online - с дистанционной передачей координатной информации и offline - информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.

На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.

Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации.

В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.

Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС.

 

Решаемые задачи

Системы спутникового мониторинга транспорта решают следующие задачи:

  • мониторинг включает определение координат местоположения транспортного средства, его направления, скорости движения и других параметров: расход топлива, температура в рефрижераторе и др. Системы спутникового мониторинга транспорта помогают водителю в навигации при передвижении в незнакомых районах;
  • контроль соблюдения графика движения - учёт передвижения транспортных средств, автоматический учёт доставки грузов в заданные точки и др.;
  • сбор статистки и оптимизация маршрутов - анализ пройденных маршрутов, скоростного режима, расхода топлива и др. транспортных средств с целью определения лучших маршрутов;
  • обеспечение безопасности - возможность определения местоположения помогает обнаружить угнанный автомобиль. В случае аварии система спутникового мониторинга помогает передать сигнал о бедствии в службы спасения. Также на основе спутникового мониторинга транспорта действуют некоторые системы автосигнализации.

 

Техническая реализация

Система спутникового мониторинга транспорта включает следующие компоненты:

  • транспортное средство, оборудованное GPS или ГЛОНАСС контроллером или трекером, который получает данные от спутников и передаёт их на серверный центр мониторинга посредством GSM, CDMA или реже спутниковой и УКВ связи. Последние два актуальны для мониторинга в местах, где отсутствует полноценное GSM-покрытие.
  • серверный центр с программным обеспечением для приёма, хранения, обработки и анализа данных;
  • компьютер диспетчера, ведущего мониторинг автомобилей.

Использование систем спутникового мониторинга повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта, и в среднем на 20-25% снижают расходы на топливо и содержание автопарка.

Современный GPS-приёмник:

 

Оборудование

Контроллеры и трекеры

Большинство GPS контроллеров и трекеров имеют схожие функциональные возможности:

  • вычислять собственное местоположение, скорость и направление движения на основании сигналов спутников Систем глобального позиционирования GPS;
  • подключать внешние датчики через аналоговые или цифровые входы;
  • считывать данные с бортового оборудования, имеющего последовательный порт или более специализированный интерфейс CAN;
  • хранить некоторый объём данных во внутренней памяти на период отсутствия связи;
  • передавать полученные данные на серверный центр, где происходит их обработка.

Ранее по причине слабого охвата территорий сетями мобильной связи GSM/3G широко использовались контроллеры, которые накапливали данные во внутренней памяти. По возвращению объекта в место основной дислокации (автопарк), данные переносились на сервер по проводным каналам либо через Bluetooth или Wi-Fi. Многие из существующих GPS-трекеров и контроллеров имеют открытый протокол взаимодействия с сервером, а также позволяют выполнять настройку режимов работы при помощи SMS, CSD или при помощи GPRS соединения.

Датчики

Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, подключаемые к GPS или ГЛОНАСС контроллеру, например:

  • датчик расхода топлива;
  • датчик нагрузки на оси ТС;
  • датчик уровня топлива в баке;
  • датчик температуры в рефрижераторе;
  • датчики, фиксирующие факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя), факт открывания двери или капота, факт наличия пассажира (такси).

Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени, обычно по каналам сотовой связи.

Датчики и трекер могут устанавливаться на транспортном средстве скрытым образом.

Программное обеспечение

Самым существенным различием многих систем спутникового мониторинга, представленных на рынке, является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные, генерировать отчёты.

Функции серверного центра может выполнять как обычный компьютер с установленным программным обеспечением для простых систем мониторинга, так и распределённая серверная система с использованием нескольких серверов, выполняющих разные задачи, способная вести одновременный мониторинг десятков тысяч автомобилей и обеспечивать подключение к серверному центру нескольких тысяч пользователей (диспетчеров) одновременно.

Диспетчерское программное обеспечение для спутникового мониторинга автомобилей можно условно разделить на несколько типов:

  • ПО, содержащее все компоненты, включая карты и базу данных движения объектов на единственном компьютере;
  • ПО, имеющее клиентскую часть, которая устанавливается на компьютеры диспетчеров;
  • ПО, использующее web-интерфейс, что позволяет избежать установки каких-либо специальных компонентов и вести мониторинг с любого компьютера, подключённого к Интернет.

Разновидностью последнего варианта является ПО, использующее трёхуровневую архитектуру, когда компоненты и функции центра обработки данных распределены между несколькими серверами: базы данных, картографической подсистемы, телекоммуникационным сервером и сервером приложения, обеспечивающего работу web-интерфейса пользователя.

В то время, как первый и второй типы систем остаются надёжным решением для специальных применений, где использование каналов Интернет невозможно из-за низкого качества последней мили или запрещено нормативными актами, последний тип систем имеет ряд преимуществ и позволяет компаниям-операторам увеличить охват рынка, ускорить внедрение мониторинга, переводя его в разряд платной услуги. Большинство производителей современных систем мониторинга включают в свои продукты возможность работы диспетчеров через web-интерфейс и построения распределённых систем серверов.

Важную роль в программном обеспечении для спутникового мониторинга играет картографическая основа. Чем более детализированные и качественные карты используются в системе, тем удобнее диспетчерам вести мониторинг и следить за местонахождением транспортных средств.

Как правило, в программах, имеющих клиентскую часть, карты устанавливаются непосредственно на компьютер пользователя. А web-системы используют онлайн карты, которые благодаря Web-GIS серверу подгружаются по мере необходимости, что, безусловно, требует высокой скорости интернет-соединения. Web-GIS позволяет одновременно использовать такие карты, как Яндекс.Карты, Карты Google, OpenStreetMap, Карты Yahoo!, Карты Bing и другие.

Функции программного обеспечения

Программное обеспечение для спутникового мониторинга обычно имеет ряд интерфейсов. Вход пользователей в систему мониторинга чаще всего защищён паролем для предотвращения несанкционированного доступа к информации. В системах существует определённая иерархическая структура, при которой администратор системы мониторинга управляет правами доступа различных пользователей к различным объектам мониторинга и различным функциям программы.

Основные функции

Самые распространённые функции, которые присутствуют в большинстве систем спутникового мониторинга:

  • подключение и настройка трекеров в системе;
  • подключение и настройка датчиков в системе;
  • мониторинг текущего положения транспорта на карте;
  • мониторинг состояния приборов и датчиков транспортного средства;
  • просмотр маршрута перемещения и пробега автомобиля за выбранный интервал времени;
  • создание точек интереса и геозон на карте;
  • контроль перемещения из/в геозоны;
  • настройка уведомлений, высылаемых системой, когда происходят определённые события (превышение скорости, слив топлива и др.);
  • настройка шаблонов отчётов, выполнение отчётов;
  • построение графиков на основании данных системы;
  • управление объектами мониторинга через SMS команды или CSD соединение;
  • создание маршрутов и путевых точек, контроль соблюдения маршрута.
Дополнительные функции

Дополнительные функции, которые расширяют возможности системы спутникового мониторинга:

  • поиск ближайшего к заданной точке автомобиля;
  • передачу текстовых сообщений водителю транспортного средства и обратно, от водителя к диспетчеру;
  • обеспечение голосовой связи с объектом;
  • ведение журнала техобслуживания автомобиля;
  • определение периметра и площади объектов на карте;
  • web-доступ в систему мониторинга с мобильного телефона или КПК;
  • экспорт из отчётов в форматы, поддерживаемые иным ПО (Excel, Pdf, XML, CSV и др.);
  • изменение иконок, отображающих объекты на карте.

 

GPS-мониторинг транспорта

GPS-мониторинг транспорта — одна из разновидностей систем спутникового мониторинга транспорта, основанная на использовании американских спутников GPS. Следует различать GPS-мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта с использованием российских спутников ГЛОНАСС.

GPS-мониторинг транспорта — технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками (англ. TMS, Transportation management system) и автоматизированных системах управления автопарком (англ. FMS, Fleet Management System) для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.

В настоящее время в России набирает популярность направление ГЛОНАСС-мониторинг транспорта, работа которого основана на функционировании российских ГЛОНАСС-спутников.

Интерфейс системы GPS мониторинга

Автомобильный тре́кер — прибор, устанавливаемый на автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения.

Обычно трекер определяет своё местоположение, принимая сигналы ГЛОНАСС/GPS и отправляя их посредством мобильного интернет канала GPRS на сервер в Интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (2008—2009 годы) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки.

 

Компания ООО "Браво" занимается установкой и обслуживанием систем мониторига транспорта в городе Бресте и Брестской области. Если Ваш бизнес требует контроля передвижения автотранспорта, обращайтесь к нам - наши специалисты помогут Вам выбрать такое оборудование и программное обеспечение, которое соответсвует Вашим потребностям.

НАШИ РАБОТЫ

 

 

 

    

ДОСТАВКА

В продаже уличные урны

опрокидывающиеся   

+375(29) 724-36-95

 
                      Р Е К В И З И Т Ы
Общество с ограниченной ответственностью "БРАВО"
УНП 200454701, г. Брест, Южный городок, 37
Свидетельство о госрегистрации
№ 02522 от 27.06.2001 г.
Лицензия № 02010/9343 действительна
до 17.01.2023 г.
Тел.: +375 33 303 40 00
Режим работы: пн-пт 08:30-18:00, выходной: сб-вс
 

Вакансии нашей компании